Хурамшина Ольга Александровна , воспитатель

Уголок сенсорики в группе раннего развития «Цыплята»

21 февраля [пт]

МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка"- филиал "Ачитский детский сад "Ромашка"

Уголок сенсорики в группе раннего развития «Цыплята»

  119b4c32965a80d7f3a339f610aee233.jpg

Актуальность сенсорного уголка в дошкольном образовательном учреждении

Детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка.

Назначение сенсорного уголка

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательномпроцессе как на организованных занятиях воспитателей и педагоговдополнительного образования, так и в самостоятельной игровой,поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсорный уголок вгруппе предназначен:

 стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);

 развития мелкой моторики, стимуляциидвигательной активности.

 снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей. Создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка. Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти). мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Основные принципы организации сенсорного уголка:

Доступность; Безопасность; Креативность; Разнообразие объектов.

В группе детей раннего возраста «Цыплята» создан  сенсорный уголок  , в котором дети могут проявить свои индивидуальные способности.

feaca6a708b84d4d5742437a79b620cc.jpg160084491eebf208d9ebe68c0848396c.jpgd95bec0fbf86d7451074335f1ac593fc.jpgb9c5170b4ba8df0acf1976fb54f1510c.jpg7eb46e4a92afb8755b5e95a2acc1fc19.jpg

Описание наполняемости уголка :

Обоняние:

-естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.)

Слух:

-кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д.

-приспособления для создания звуков: погремушки, свистульки и другие приспособления, издающие интересные звуки.

d61bf369d1a24ea342502744e89a9078.jpg

-  Развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности :

Дидактические игры

«Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок, , развивающие игры с плоскостными геометрическими формами 

Геометрическое лото «Матрешки»

 1f4470551ae77e49469768e0e130164b.jpg

52283337e6fb6f3ba6517249d73c93ed.jpg

1bc5095df6bfcab0a6fbe31746ef9035.jpg

Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, липучкамиприщепками ,магнитами ,формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику :

                                              Доски Сегена

(доска основа со специальными вкладышами которые могут составить полноценный рисунок)

afb8f1ddd360d70e4904c12799bfa4e4.jpg

                                                   Шнуровки

6f7588775b944fb0bef7ce5a6e9a80a8.jpg

8801382a34ef59adf82e93434ac3b659.jpg

8a702536fbf604f3108ab18e848cb134.jpg

                                      Игры с прищепками

b8846c3a3ac08b792bb39c1ad17cdf22.jpg

1. Игра "Волшебные резиночки"

3b69a29995ed498fccad148cb8173064.jpg

  2. Игра «Найди пару» 

развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук.

39cecf38b480aaf9d90730593b7172d9.jpg

110054251a6014630e842026592b2187.jpg

3.Игра «Собери животное»

c9f3938a8270221615c55f569926228a.jpg


Цель: Научить детей различать по внешнему виду называть домашних животных и птиц. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании .

Задачи:

1. Учить собирать целое из двух частей

2. Продолжать учить отличать животных друг от друга по внешнему виду.

3. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и птице (овца, курица, свинья, собака, лошадь, корова, коза, кошка, гусь), чем питаются домашние животные.

4.Развиватьречь, внимание и память.

5.Формироватьпредставление об окружающем нас мире.

6.Развивать мелкую моторику

e3a612bde8791cfeaf07e2e150863782.jpg

                                                Сортеры:

Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

1.Игра- сортер «Рыбка»

c0dd365dcee82eda9736f82ef4e94985.jpg

8fd37dcb5ffcdd69e2f52b14c212877c.jpg

2.Игра-  сортер» «Сокровища гномов»    

игра  не только поможет весело провести время, но и поможет в закреплении цветов, разовьёт внимание, память, мелкую моторику (камешки перекладывать туда-сюда).

0413601b2de5077da141a55402056bbb.jpg

6368192430fe6cbf262f28c262bd676e.jpg

 3.Игра- сортер "Рыбалка"

32af2127e083ceb78225a132f5f296fb.jpg

4.Игра- сортер "Курочка с яичками"

4b2bb6711cecf62b9404ea4109b919c1.jpg

 322ab0cd0405da6306219b387906026a.jpg

5. Игра -сортер "Заполни пробирку  по образцу"

ba4e302ae9198290132986f152951bee.jpg

                                            ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ

9d9b44605819214801fb4c9b8ba92cae.jpg

 Цель таких игр:

Игры на липучках, благодаря нестандартными ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Задачи игр на липучках:

Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.

Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза ,мелкую моторику рук.

Обогащают игровой опыт детей.

Преимущества таких игр: детям легко с ними работать

Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче —правильно расставить элементы.

Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне. В этом их преимущество перед пазлами и деревянными игрушками.:

1.Дидактическая игра «Собери урожай» 

предназначена для обучающих групповых и индивидуальных занятий в дошкольных учреждениях. Игра расширяет знания дошкольников об окружающем мире, формирует и закрепляет представления о разных видах овощей и фруктов, их различиях. У детей развиваются память, логическое мышление, речевые навыки, проявляютс инициативность и любознательность.

9101cb9317d0e9a56852858104747326.jpg

2. Игра «Полезная и вредная еда»

aa288a4c068f2b98a415730bb8c101a2.jpg

Цель игры – расширение представления о человеческих зубах, гигиене ротовой полости, полезных и опасных для зубной эмали продуктах.

3. Дидактическая игра "Весёлый транспорт" детей с разнообразием транспорта, его видами; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие речи, расширение активного словаря.

 ab5372f1816928a46310543496468e57.jpg

 4. Игра «Кто где живет»

Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местом обитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи: -расширение представления о диких и хозяйственных животных; -ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы; -развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса; -формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода; -развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки

 71c438d5667b392989e2f621725bf6a9.jpg

5.«Лото на липучках «Безопасная дорога»

 ab99b01597111b51c85adf50ec9adf1a.jpg

844fefb7331ef6f6febda42d7612f92c.jpg

6. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании ит. п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать активный и пассивный словарь, развивать слуховое внимание.

 2069de2339ad66890bb13bb2e5dc69ae.jpg

 Магнитная игра «Веселая рыбалка»

Развивающая ценность этой игры не только в море восторга или соревновательном азарте (если игроков несколько).Занимаясь игрушечной ловлей, ребенок развивает множество необходимых ему навыков и качеств: глазомер; мелкую моторику; зрительное восприятие; координацию движений; ловкость; усидчивость; внимательность; логическое мышление; словарный запас; знания об окружающем мире.

eab70b815c3ce0e36acb9470bed0b3de.jpg0d5fd08959fd907bf7eddffc9d8ea2b8.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.