Хурамшина Ольга Александровна , воспитатель
Уголок сенсорики в группе раннего развития «Цыплята»
21 февраля [пт]
МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка"- филиал "Ачитский детский сад "Ромашка" Уголок сенсорики в группе раннего развития «Цыплята» Актуальность сенсорного уголка в дошкольном образовательном учрежденииДетство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка. Назначение сенсорного уголка Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательномпроцессе как на организованных занятиях воспитателей и педагоговдополнительного образования, так и в самостоятельной игровой,поиско-экспериментальной деятельности детей. Сенсорный уголок вгруппе предназначен: стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);развития мелкой моторики, стимуляциидвигательной активности. снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей. Создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка. Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти). мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.Основные принципы организации сенсорного уголка: Доступность; Безопасность; Креативность; Разнообразие объектов.В группе детей раннего возраста «Цыплята» создан сенсорный уголок , в котором дети могут проявить свои индивидуальные способности. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Описание наполняемости уголка : Обоняние: -естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.) Слух: -кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д. -приспособления для создания звуков: погремушки, свистульки и другие приспособления, издающие интересные звуки. - Развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности : Дидактические игры «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок, , развивающие игры с плоскостными геометрическими формами Геометрическое лото «Матрешки» Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, липучками, прищепками ,магнитами ,формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику : Доски Сегена (доска основа со специальными вкладышами которые могут составить полноценный рисунок) Шнуровки Игры с прищепками 1. Игра "Волшебные резиночки" 2. Игра «Найди пару» развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук. 3.Игра «Собери животное»
Задачи: 1. Учить собирать целое из двух частей 2. Продолжать учить отличать животных друг от друга по внешнему виду. 3. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и птице (овца, курица, свинья, собака, лошадь, корова, коза, кошка, гусь), чем питаются домашние животные. 4.Развиватьречь, внимание и память. 5.Формироватьпредставление об окружающем нас мире. 6.Развивать мелкую моторику Сортеры: Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития. 1.Игра- сортер «Рыбка» 2.Игра- сортер» «Сокровища гномов» игра не только поможет весело провести время, но и поможет в закреплении цветов, разовьёт внимание, память, мелкую моторику (камешки перекладывать туда-сюда). 3.Игра- сортер "Рыбалка" 4.Игра- сортер "Курочка с яичками" 5. Игра -сортер "Заполни пробирку по образцу" ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ Цель таких игр: Игры на липучках, благодаря нестандартными ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Задачи игр на липучках: Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений. Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза ,мелкую моторику рук. Обогащают игровой опыт детей. Преимущества таких игр: детям легко с ними работать Детали просто приклеиваются и так же просто снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче —правильно расставить элементы. Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне. В этом их преимущество перед пазлами и деревянными игрушками.: 1.Дидактическая игра «Собери урожай» предназначена для обучающих групповых и индивидуальных занятий в дошкольных учреждениях. Игра расширяет знания дошкольников об окружающем мире, формирует и закрепляет представления о разных видах овощей и фруктов, их различиях. У детей развиваются память, логическое мышление, речевые навыки, проявляютс инициативность и любознательность. 2. Игра «Полезная и вредная еда» Цель игры – расширение представления о человеческих зубах, гигиене ротовой полости, полезных и опасных для зубной эмали продуктах. 3. Дидактическая игра "Весёлый транспорт" детей с разнообразием транспорта, его видами; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие речи, расширение активного словаря. 4. Игра «Кто где живет» Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местом обитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком. Задачи: -расширение представления о диких и хозяйственных животных; -ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы; -развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса; -формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода; -развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки 5.«Лото на липучках «Безопасная дорога» 6. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Задачи: Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании ит. п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать активный и пассивный словарь, развивать слуховое внимание. Магнитная игра «Веселая рыбалка» Развивающая ценность этой игры не только в море восторга или соревновательном азарте (если игроков несколько).Занимаясь игрушечной ловлей, ребенок развивает множество необходимых ему навыков и качеств: глазомер; мелкую моторику; зрительное восприятие; координацию движений; ловкость; усидчивость; внимательность; логическое мышление; словарный запас; знания об окружающем мире. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.