Хурамшина Ольга Александровна , воспитатель

Мастер- класс «Игра ходилка по ПДД

19 ноября [ср]


 В ноябре  в рамках школы педмастерства прошел марафон мастер – классов «Творчество в педагогической профессии»

По теме: «Рациональная организация предметно – пространственной среды для достижения воспитательного результата»

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде – это достаточно сложный и длительный учебно-воспитательный процесс, требующий специальных упражнений и применения ряда методов и приёмов: последовательности , наглядности,  деятельности,· интеграции, · дифференцированного  преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи .

Значительное место в обучении ПДД уделяется игровым технологиям, так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Через игру дети быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры.

Мною созданы дидактические, настольные игры на липучках для закрепления знаний правил по ПДД:

1«Собери транспорт», игра для детей младшего дошкольного возраста»

2.«Пазлы на липучках – Безопасная дорога». Цель игры: закрепление знаний дорожных знаков, правила перевозки детей в автомобиле, правила перехода через дорогу.

3. «Подбери картинки», цель: закреплять знания номера телефонов экстренных служб, умение подбирать картинки с предметами в соответствии с профессией.

4. «Дорожный зрак знаешь- загадку отгадаешь»

Ход мастер - класса

Предлагаю изготовить игру «Ходилки- по правилам дорожного движения»

Цель мастер класса: создание условий для изготовления настольной игры для закрепления знаний  правил ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: обогатить развивающую предметно- пространственную среду в старшей группе.

Участники: педагоги, родители.

Цель  данной игры: закрепление знаний детей правил и знаков дорожного движения.

Задачи : формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную речь, умение отвечать на вопросы;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Правила игры: Игроки по очереди бросают кубик , фишки ставят на старт, двигают вперёд. На пути встречаются препятствия, если попадаешь на них, выполняешь соответствующие действия:

красный круг- пропускаешь ход,

 оранжевый- угадай и назови дорожный знак, если не угадал- возвращаешься назад; синий- отгадай загадку,

жёлтый ответь на вопрос, если не ответил- пропускаешь ход; зелёный- дополнительный ход по стрелке.

Для изготовления игры нам потребуется ватман, скотч (по желанию), ножницы, клей, цветная бумага( можно заменить фетром или фоамираном ), пластиковый конвертик, ламинатор ( по желанию), маркер или фломастеры.

1.Вырезать детали игры – кружочки разного цвета приклеить на игровое поле.,

2.На кружочках нарисовать  стрелки по ходу движения.

3.Нарисовать стрелки по правилам игры .

4.Изготовить домики с заданиями. Разместить на игровом поле.

Рефлексия.

- В чём ценность игры.

Представленная практика показала, что дети способны применять полученные знания в практической деятельности, формуруются навыки правильного поведения на дороге.

f00f449015a1732025123d33.jpg f00f449015a1732025137d22.jpg f00f449015a1732025150d78.jpg f00f449015a1732025163d14.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.