Хурамшина Ольга Александровна , воспитатель
Мастер- класс «Игра ходилка по ПДД
19 ноября [ср]
В ноябре в рамках школы педмастерства прошел марафон мастер – классов «Творчество в педагогической профессии» По теме: «Рациональная организация предметно – пространственной среды для достижения воспитательного результата» Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде – это достаточно сложный и длительный учебно-воспитательный процесс, требующий специальных упражнений и применения ряда методов и приёмов: последовательности , наглядности, деятельности,· интеграции, · дифференцированного преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи . Значительное место в обучении ПДД уделяется игровым технологиям, так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Через игру дети быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры. Мною созданы дидактические, настольные игры на липучках для закрепления знаний правил по ПДД: 1«Собери транспорт», игра для детей младшего дошкольного возраста» 2.«Пазлы на липучках – Безопасная дорога». Цель игры: закрепление знаний дорожных знаков, правила перевозки детей в автомобиле, правила перехода через дорогу. 3. «Подбери картинки», цель: закреплять знания номера телефонов экстренных служб, умение подбирать картинки с предметами в соответствии с профессией. 4. «Дорожный зрак знаешь- загадку отгадаешь» Ход мастер - класса Предлагаю изготовить игру «Ходилки- по правилам дорожного движения» Цель мастер класса: создание условий для изготовления настольной игры для закрепления знаний правил ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: обогатить развивающую предметно- пространственную среду в старшей группе. Участники: педагоги, родители. Цель данной игры: закрепление знаний детей правил и знаков дорожного движения. Задачи : формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, связную речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Правила игры: Игроки по очереди бросают кубик , фишки ставят на старт, двигают вперёд. На пути встречаются препятствия, если попадаешь на них, выполняешь соответствующие действия: красный круг- пропускаешь ход, оранжевый- угадай и назови дорожный знак, если не угадал- возвращаешься назад; синий- отгадай загадку, жёлтый ответь на вопрос, если не ответил- пропускаешь ход; зелёный- дополнительный ход по стрелке. Для изготовления игры нам потребуется ватман, скотч (по желанию), ножницы, клей, цветная бумага( можно заменить фетром или фоамираном ), пластиковый конвертик, ламинатор ( по желанию), маркер или фломастеры. 1.Вырезать детали игры – кружочки разного цвета приклеить на игровое поле., 2.На кружочках нарисовать стрелки по ходу движения. 3.Нарисовать стрелки по правилам игры . 4.Изготовить домики с заданиями. Разместить на игровом поле. Рефлексия. - В чём ценность игры. Представленная практика показала, что дети способны применять полученные знания в практической деятельности, формуруются навыки правильного поведения на дороге.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.